Комеди Клаб
Поделиться с друзьями
 
Новости
Смотреть онлайн
Выступления в MP3
Миниатюры
Резиденты
Статьи, Интервью
Фото
Обои для рабочего стола
Магазин DVD
Ссылки
Гостевая книга

Рейтинг@Mail.ru

Парфюмер: История одного убийцы

Помните ли вы свое детство? А помните насколько ярче тогда были краски окружающего мира? Насколько разнообразнее были звуки? Насколько сильнее и отчетливее были запахи от таких мелочей, которые сейчас, взрослыми, мы просто не заметим, вам никогда не хотелось это сохранить? Вы можете Смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве бесплатно у нас на онлайн кинотеатре.

Яркие, чисто животные впечатления, которые еще не знают наших сомнений, не знают наших вкусов и предпочтений, не знают наших желаний или морали. Чистый и мощный поток ощущений.
У всех это со временем проходит и взрослыми мы часто сами выбираем, что ощущать, а что или не заметить, или отвергнуть.

Герой фильма "Парфюмер: История одного убийцы", Жан-Батист Гренуй, удивительным образом не просто сохранил в себе это яркое восприятие, он целенаправленно развил его до искусства.
Само строение его носа помогло ему в этом - уникальное, оно позволяло ему чувствовать тончайшие оттенки запахов.

Фильм хорош не только тем, что отлично передает психологию маньяка, но и отличной исторической картиной, буквально погружающей нас в то время.
Мир последних десятилетий стерилен. У нас есть порошки и разные чистящие средства. Мы до чиста моем нашу посуду, стираем одежду, прибираем жилища, моемся сами. Наш мир, наши материалы и технологии позволяют это делать постоянно.
Наш мир - мир чистоты.

Однако до 20 века и тем более до промышленной революции все было совсем по-другому.
Нам трудно даже представить эту вонь.
Особенно в городах, где проживало много людей.
Особенно в отсутствии понятий о правильной медицине и вообще необходимости стерильности.

То, что чувствовал вокруг себя герой этого фильма, парфюмер, сложнее всего назвать ароматом.
И еще сложнее после этого представить себе почему же он тогда решил все это в себе развивать. Как раз лучше было бы заняться чем-то приятным.

Этот человек уникален. Не только тем, что он ощущал.
Он по-своему хотел изменить свой мир. Привнести в него те приятные ароматы, которые для нас, современных, норма и обыденность, а в то время были доступны только очень богатым людям. И даже они, всесильные по тем временам, не знали и доли того, что могло бы быть.

Когда я смотрела этот фильм, я все время воспринимала главного персонажа как маленького звереныша. Он следовал своим инстинктам. Его невозможно судить мерками нормального общества, просто потому, что они существуют в разных измерениях. Бесполезно отчитывать лису за то, что она съела мышь. Дикий мир живет по своим законам.
И таков как раз Жан-Батист. Он мог запросто убить понравившуюся девушку за то, почему она ему собственно и понравилась - из-за ее запаха. Так получилось в первый раз и отложилось у него в голове как отличный выход в подобных ситуациях. И он превратился в хищника, который выслеживает свою жертву и берет то, что ему нужно.

Что если бы этот парень жил в наше время и попал в какой-нибудь исследовательский институт, например, при заводе, где изготавливают парфюм до того как он убил девушку, и его обучили совсем другим приемам, не мешали, а именно помогали, я уверена, он бы и думать забыл об убийствах. Он просто бы занимался любимым делом. И мы бы еще все восхищались его "гением".

Сам акт убийства этому человеку был не интересен. Всего лишь инструмент.
Мы видим это по тому что именно его занимает во время убийства и после него. Такое ощущение, что потом он вообще не замечал, что убивает. Планировал как... приготовление колбочки под новую порцию.
Конечно, это страшно. Мы радуемся, когда видим необычных людей, которые своим умом, своей уникальностью опережают свое время на два, три столетия или больше, но мы не всегда понимаем истоки этого сверхзнания или сверхчувствительности и методы, которыми все это достигается.

Знаете ли вы, что Леонардо да Винчи выкапывал мертвых из могил и его современники его проклинали за это? Делал он это чтобы изучить строение человеческого тела - ему нужно было вскрыть человека, чтобы посмотреть его изнутри. А теперь мы специально ходим в музеи, чтобы у нас захватило дух от его удивительно живых картин. Жану Батисту же вообще не нужны были мертвые люди. Были бы добровольцы, которым институт платил деньги и вся проблема бы исчезла сама собой.

Но он жил в свое время. И у него была своя судьба.
Он заходит все дальше, на его счету уже 12 жертв, когда он встречает девушку с самым необычным ароматом, что ему доводилось когда-либо ощутить, он начинает охотиться за ней как коллекционер за последним недостающим экспонатом.

Преследование девушки поставлено, конечно, мастерски красиво. Она - идеальная жертва, нежная и чувствительная. Он - идеальный преследователь, "знает" ее лучше, чем она сама себя, потому что изучает ее как крысу в лабораторной баночке. Классический ужастик, но исполнение на высоком уровне - напряжение чувствуется отлично.

А дальше... честно скажу, фильм не досмотрела, хотя до этого оторваться не могла. После убийства девушки, на мой взгляд, начался откровенный бред. Необычайно тонко подмеченная одержимость человека собственной уникальностью вдруг превращается в фарс. Супер-запах, который заставляет повиноваться толпу, покоряет до безумия? Зная химию, можно сказать, что ничего невозможного тут нет. Только сценарий это, по-моему, сильно испортило.
Штучные вещи и массовое влияние - это разные темы и стоило браться либо за одно, либо за другое. Было ощущение, что сюжет бросили и начали что-то скомканное заново и довольно невнятно.

Самое главное - идея стала примитивнее.
Автор сконцентрировался на глупой идее власти, которая у таких людей как Жан-Батист не должна была стоять на первом месте, даже несмотря на все их детские страхи и сексуальные сдвиги.
Создать один-единственный аромат? Ерунда. Берите шире.
Перевернуть мир устоявшихся за тысячелетия запахов - вот что должно было рано или поздно придти в голову Жану Батисту и соответственно лежать в основе сценария на мой взгляд. Человека, так остро чувствующего разнообразие, невероятные возможности, недоступные многим, не мог бы удовлетворить пусть самый идеальный, но единственный и главное кратковременный вариант.

В результате история в фильме превратилась в местечковое происшествие, сконцентрированное на вещах второстепенных - насилии и власти.
Страшненько и бесполезно.

 
Вверх!
По вопросам покупки DVD e-mail: info@cclub.biz
(C) cclub.biz // Комедийное телешоу Камеди Клаб (Comedy Club) от телеканала ТНТ и Гарика Мартиросяна// 2005-2018 годы // 628 выпусков